Свадебное полотенце

Полотенце изготовлено из льняного холста белого цвета и кумача. Вышивка машинная: тамбур белым по красному и красным по белому; шитьё (окантовка краёв косой бейкой).

Основной рисунок расположен по краям полотенца. На кумаче вышиты птицы-павы, двигающиеся по направлению друг к другу. В центре изображён цветок. Верхняя часть рисунка на белом холсте отображает воду (спокойная гладь воды изображена прямой линией, а набегающие волны -  в виде зигзагов), камушки, цветы. Нижняя часть на белом фоне показывает состояние воды (спокойная гладь и рябь), чередующиеся растения и птицы. Края полотенца закруглённые; в центре полуовала – цветок с завитками и отделка сплошным тамбуром красными нитками.

Такое полотенце предназначалось для подношения хлеба в день свадьбы.

Начало работы по созданию рисунка положено студентами Московского института художественной промышленности и продолжено А.М. Панфиловой. Алевтина Матвеевна работала на фабрике «Заонежская вышивка» швеей, закройщицей, мастером производства, художником.

 

Папиросы "Беломорканал"

Мало кто сегодня с первого взгляда не узнает знаменитую пачку папирос "Беломорканал"! Как только не называют папиросы данной марки — «Беломор», «Беломор Camel», «Бэль Амур Шанель»…
Их курил каждый второй советский курильщик. Это был самый известный советский табачный бренд, который присутствовал повсюду: на прилавках магазинов, в анекдотах, в кинофильмах…
Самая узнаваемая марка за всю историю табачного производства эпохи СССР. Появившись в далекие тридцатые годы, «Беломор» продолжает производиться и в наши дни — как в качестве папирос, так и в качестве сувениров.
В начале тридцатых годов Иосиф Сталин искоренил частный бизнес и дал начало эпохе индустриализации. Переход этот был болезненный для народа и сопровождался арестами, ссылками и расстрелами. Для того чтобы советские граждане трудились более эффективно, в стране на самом высоком уровне была поставлена пропаганда.
К тому же эпоха больших строек, находила отражение везде и всюду. О них снимали фильмы, писали книги, сочиняли стихи, песни и даже называли сигареты.
Так, одним из самых больших проектов времен первой пятилетки стало строительство Беломорско-Балтийского канала (ББК). Для воплощения в жизнь стройка требовала больших финансовых вложений, но Сталин, чтобы сократить расходы, задействовал заключенных в качестве бесплатной рабочей силы. Платить этим людям не нужно было, да и количество работников на стройке никогда не сокращалось. Известно, что на строительстве Беломорканала погибло огромное количество людей...
Но новый бренд «Беломорканал» имел ошеломляющий успех. Табачные изделия с таким легендарным названием стали чуть ли не символом трудового героизма и великой стройки. Популярность «Беломора» обуславливалась тем, что крепкие и дешевые папиросы курили как интеллигенты, так и простые работяги.
Оформление пачки было залогом узнаваемости марки. В ее создании участвовали художники табачной фабрики Урицкого. Некоторые люди уверены в том, что картинка на пачке никогда не менялась, но это не так. С самого начала на ней отображалась часть европейской карты с выделенным жирной полосой Беломорканалом и тоненькими линиями каналов зарубежья. Позже изображение на пачке поменяли, оставив советскую Россию и добавив к упомянутому каналу водную «дорогу» имени Москвы и Волго-Донскую. Размеры современной пачки 82×83×23 мм.
При производстве папирос сначала изготавливается гильза, потом в нее набивается табак. Плотность набивки очень качественна, из-за этого табак совсем не сыплется.
Состав придумал мастер Иониди. В определенных пропорциях он смешал молдавские и азербайджанские сорта табака. Выпускать «Беломорканал» (папиросы) начали в 1937 году в Ленинграде, на фабрике имени Урицкого.
Новшество в табачной индустрии предназначалось не для слабых интеллигентов, а для выносливых и сильных работяг, хотя, как уже говорилось раньше, курили их и те и другие.
Появившийся в продаже дешевый и крепкий «Беломор» сразу же обрел у простого народа огромную популярность. Это и не удивительно, цена за такое удовольствие была мизерная, если сравнивать с другими табачными изделиями.
Позже «Беломорканал» стал ассоциироваться со всем известным выражением: «Дым Отечества, который сладок и приятен». И это при том, что это папиросы пятого класса!
Ценились они еще и за то, что при мизерной стоимости пачка «хранила» в себе не 20, как обычно, а целых 25, полных крепкого табака, бумажных гильз. «Беломор» — это самые сильные папиросы, это значит, что и по вредности для здоровья они не имеют себе равных.
Как бы ни расхваливали «Беломорканал» (папиросы), в современном мире жесткой конкуренции и разнообразия табачных изделий, как отечественных, так и зарубежных, он потерял свою популярность.
Но при этом табачные изделия родом из СССР пользуются спросом у туристов как сувенир советской эпохи. Наши туристы часто берут их с собой в поездки по зарубежью.
По статистическим данным только 4% продаваемых «беломорин» используют для курения. Остальные 96% покупаются из-за папиросной гильзы, в которой очень удобно менять содержимое.